Понедельник, 06.05.2024, 04:52
Приветствую Вас Гость | RSS

Добро пожаловать!

Форма входа
Поиск

Эссе

Математика открывает дорогу в жизнь 
 
        "Абсолютной неспособности к изучению математики, своего рода "математической слепоты", не существует. Каждый нормальный и здоровый в психическом отношении школьник способен при правильном обучении более или менее успешно овладеть курсом математики, приобрести знания и умения в объеме программы средней школы". С этими строками Вадима Андреевича Крутецкого (доктора психологических наук) я полностью согласна.
 
        В ряду школьных дисциплин математика стоит особняком. Говорят, что математика скучна, упражнения бессмысленны и не имеют отношения к реальности и математические знания никому не пригодятся в дальнейшем. Действительно, мало кому придется в жизни извлекать корни, вычислять логарифмы или решать уравнения. А ответ прост: целью обучения математике является не только изучение математики, сколько развитие универсальных способностей, умений и навыков.
    
        Изучение математики предполагает и узнавание, и понимание, и анализ, и рефлексию. Математика учит оптимизировать свои действия, вырабатывать и принимать решение, проверять действия, исправлять ошибки. Таким образом, именно на уроках математики формируются универсальные умения и навыки, которые являются основой существования человека в социуме. В этом смысле математика является главным гуманитарным предметом в школе. Заниматься математикой необходимо для интеллектуального здоровья так же, как заниматься физкультурой - для здоровья телесного.
 
        В любом случае, математика является и всегда являлась фундаментом общего образования. И я как учитель математики для строения этого фундамента должна внести свою лепту: знания, которые позволят успешно сдать ЕГЭ. Только в этом случае выпускник может продолжить образование по выбранной специальности.
 
        Каждый выпускник хочет сдать экзамен на "хорошо" или хотя бы на "удовлетворительно". Ведь это обязательный экзамен по математике. Как предмет он может быть любимым, привлекательным и таким, каким не может представить ни один учитель-математик. Ведь для учителя он самый любимый, увлекательный предмет математика - "царица наук". Я хочу, желаю, мечтаю ребятам дать "зеленую дорогу" в жизнь. Именно поэтому со среднего звена систематически веду работу по части А, систематизируя изученный теоретический материал и расширяя его на основе факультативного курса. Ведь от знания теоретического материала зависит и практическая часть. А часть В, не всем удается, но если хотя бы половина класса решит, то для меня это будет успехом.
 
         В прошлом учебном году в результате реорганизации из трех параллельных десятых классов образовали два класса. Из-за этого возникли трудности: мне и ребятам надо было адаптироваться друг другу и включиться в совместную работу. И сейчас нашли с ребятами общий язык: стараемся вникнуть в суть заданий, решаем, спорим, удивляемся, огорчаемся, идем семимильными шагами к цели, к сдаче ЕГЭ. Ведь это уже не за горизонтом. Мои ученики уже не те мальчишки и девчонки с того "далекого" 5-го. Если удается минута свободного времени, я наблюдаю за ними, удивляясь снова и снова тому, как они быстро растут. Я учу их находить истину в любом вопросе, в решении любой проблемы. Моя роль на уроке - роль режиссера, позволяющая направить размышления ребят в верное русло.
 
         Я должна учить учиться добывать и применять на практике полученные знания.
 
         Для решения этого вопроса я практикую зачетную систему. Составила сборник тестов для десятого класса по заданиям ЕГЭ. Эти тесты позволили упорядочить большие объемы материала и заранее готовить учащихся к сдаче ЕГЭ. По окончании десятого класса учащиеся сдали переводной экзамен по алгебре и началам анализа в форме ЕГЭ и показали хорошую готовность к сдаче экзамена в 11 классе.
 
          На уроках я учу ребят не воспринимать математику как сухую науку, как некий набор формул, алгоритмов, понятий. Поэтому на каждом занятии пытаюсь показать им богатство содержания учебного материала, проводя невидимые пути, связывающие его с другими науками, великими открытиями человечества, с искусством и судьбами людей. Стараюсь каждому оказать эмоциональную поддержку, используя дифференцированный подход. Я, как учитель в ответе за каждого из них, по этому должна своевременно замечать и решать индивидуальные проблемы, связанные с обучением, общением, самоопределением.
 
          Моя сокровенная мечта - это, чтобы мои ученики успешно сдали ЕГЭ, получили аттестат, специальность и нашли свой путь в жизни.
 
2008-2009 уч.г.
 
Календарь
«  Май 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 16
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Copyright MyCorp © 2024
Конструктор сайтов - uCoz